Прямые поставки товаров из Китая оптом, заказ и доставка дешевых китайских товаров без посредников

Главная Право Китая Временные положения Китайской Народной Республики о регулирующе

Временные положения Китайской Народной Республики о регулирующем налоге на инвестиции в основные фонды

Статья 9. Взимание регулирующего налога на инвестиции в основные фонды позволяет на основе сочетания планового централизованного управления и инвестиционного лицензирования осуществлять следующие способы контроля и управления за источниками инвестиций: 1) Плановые комитеты (планово-экономические комитеты) провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и плановые комитеты городов, осуществляющих планирование, составляют сводный план объектов данной территории, учитывающий и инвестиции в основные фонды. После того, как налоговыми органами соответствующего уровня рассматриваются и утверждаются статьи налога, ставки налога и необходимые к внесению налоговые суммы по каждому объекту инвестиций в основные фонды, этот план утверждается Плановым отделом; 2) Субъект налогообложения до начала использования годового объема инвестиций на объекте должен в налоговых органах по месту нахождения объекта пройти регистрацию и оформить декларацию. Банки и другие денежно-кредитные учреждения на основе заполняемой налоговыми органами специальной учетной книги по внесению платежей перечисляют причитающиеся налоговые платежи; 3) Плановые отделы на основе удостоверения налогоплательщика выдают лицензию на инвестиции. Банки и другие денежно-кредитные органы на основе лицензии на инвестиции предоставляют ассигнование или кредитование объекта осуществляющего инвестиции в основные фонды.

Статья 11. В отношении внеплановых объектов, осуществляющих инвестиции в основные фонды, налоговые органы кроме взимания налога по соответствующей ставке имеют право наложить на налогоплательщика также и штраф в размере до шестикратной суммы внесенного налога. Если же внеплановый объект, осуществляющий инвестиции в основные фонды облагается по нулевой ставке, то на основе соответствующего постановления плановых органов он может быть подвергнут отдельному наказанию. Если под видом реконструкции осуществляются инвестиции в основные фонды, то в соответствии со статьей и ставкой налога на инвестиции в основные фонды взимается двукратная сумма налога. В том случае, если к инвестиционному объекту применяется нулевая ставка налога, то по соответствующему решению планового отдела может быть наложено другое взыскание.

Статья 12. В случае, если налогоплательщик в соответствии с нормами данного положения не уплачивает сумму налога, плановый комитет (планово-экономический комитет) должен аннулировать его экспертизу объекта; в отношении объекта, на котором только приступают к работе не должно быть предоставлено планирование начала работ, а в отношении объекта, на котором продолжается ранее начатое строительство должно быть аннулирован годовой план по масштабам инвестиций и аннулирована инвестиционная лицензия; банки и другие денежно-кредитные учреждения не должны осуществлять финансирование и кредитование таких объектов. В отношении плановых, банковских отделов, допустивших нарушение норм данного положения, и где следствием стало то, что налогоплательщик уклонился от уплаты налога, вышестоящие руководящие органы этих учреждений должны провести расследование в отношении соответствующих должностных лиц.

Статья 13. В отношении других вопросов (пунктов) по управлению взиманием регулирующего налога на инвестиции в основные фонды необходимо руководствоваться нормами «Временного положения КНР по управлению взиманием налоговых платежей».

Статья 14. Инвестиции в основные фонды для осуществляющих экономическую деятельность совместных предприятий, кооперативных предприятий и иностранных предприятий не подпадают под действие данного положения. Инвестиции в развитие таких объектов запрещенных государством также не подпадают под действие данного положения. Плановые отделы должны в соответствии с законодательством страны, юридическими нормами, курсом и политическими нормами применять другие виды наказания. «Таблица объектов, развитие которых запрещается государством» периодически обновляется Госсоветом КНР.

Статья 15. Способы предоставления льгот по регулирующему налогу на инвестиции в основные фонды в районах проживания национальных меньшинств устанавливаются отдельно. В соответствии с государственными нормами не включаемые в планы объекты, или если сумма инвестиций в основные фонды не превышает 50 тысяч юаней, то по этим объектам взимание налога и предоставление льгот по регулирующему налогу на инвестиции в основные фонды решается правительством провинции, автономных районов и городов центрального подчинения.

Статья 16. Инвестиционные лицензии для объекта, в который будут осуществляться инвестиции в основные фонды выдаются и регулируются в едином порядке плановыми отделами. Конкретные нормы по мерам регулирования инвестиционных лицензий осуществляются Государственным комитетом по планированию.

Статья 17. Обязанность по толкованию данного положения возложена на Государственное налоговое управление, инструкция по применению разрабатывается также Государственным налоговым управлением.

Статья 18. Данное положение вступает в силу с 1991 года. Опубликованное Госсоветом 25 июля 1987 года “Временное положение КНР о налоге на строительство “ одновременно прекращает свое действие.

Страницы 1 2

Оставьте ваши контактные данные, и мы с вами свяжемся: