Глава VI. Контроль и администрирование
Статья 59. Коммерческий банк должен формулировать свои деловые правила, организовывать и совершенствовать управление, систему контроля наличности и систему безопасности в соответствии с условиями Народного банка КНР.
Статья 60. Коммерческий банк должен организовывать и совершенствовать свою систему проверки вкладов, ссуд и расчетов, безнадежных и сомнительных счетов и других видов деловой активности. Коммерческий банк должен проводить регулярную проверку своих филиалов.
Статья 61. Коммерческий банк должен периодически предоставлять в Народный банк Китая балансовые отчеты, отчеты о прибылях и убытках, а также другие финансовые отчеты и информацию.
Статья 62. В соответствии с положениями Главы III, Главы IV, и Главы V данного закона, Народный банк Китая уполномочен осуществлять проверку и контроль вкладов, займов, расчетов, безнадежных и сомнительных счетов в любое время. Во время проведения проверки и контроля занимающийся этим персонал должен предоставить соответствующие удостоверения. По требованию Народного банка КНР коммерческий банк обязан предоставить информацию по финансовой отчетности, о деловых контрактах и другую информацию, касающуюся своего делопроизводства и управления.
Статья 63. Коммерческий банк является объектом аудиторской проверки со стороны аудиторских органов, в соответствии с законами и правилами об аудите.
Глава VII. Назначение внешнего управления и ликвидация банка
Статья 64. В случае, если коммерческий банк находится или может оказаться в кредитном кризисе, который может серьезно затронуть интересы его вкладчиков, Народный банк КНР может назначить внешнее управление этим банком. Цель внешнего управления – предпринять необходимые шаги с тем, чтобы защитить интересы вкладчиков и помочь коммерческому банку возобновить нормальное ведение операций. Дебиторско-кредитные отношения коммерческого банка, существовавшие до назначения внешнего управления, остаются неизменными.
Статья 65. Народный банк КНР решает вопрос о внешнем управлении и организует приведение этого решения в жизнь. В своем решении о назначении внешнего управления Народный банк Китая должен определить следующее:
1. Название коммерческого банка, где вводится внешнее управление.
2. Причина (ы) введения внешнего управления.
3. Организация введения внешнего управления.
4. Время действия внешнего управления.
Решение о введении внешнего управления должно приниматься Народным банком КНР публично.
Статья 66. Банк считается присоединенным со дня выполнения решения о внешнем управлении. Организация, отвечающая за внешнее управление, должна начать осуществление полномочий по управлению коммерческим банком со дня выполнения решения о введении внешнего управления.
Статья 67. По истечении времени внешнего управления Народный банк КНР может принять решения о продлении времени внешнего управления, однако этот срок не должен превышать двух лет
Статья 68. Внешнее управление может быть отменено в любом из следующих случаев:
- Если время действия внешнего управления истекло или истек пролонгированный срок внешнего управления.
- Если до истечения срока действия внешнего управления коммерческий банк вновь обрел способность осуществлять нормальную коммерческую деятельность.
Если до истечения срока действия внешнего управления коммерческий банк слился с другим банком или был объявлен банкротом.
Статья 69. При разделении коммерческого банка или его слиянии с другим банком или его ликвидации по причинам, отмеченным в уставе, ему надлежит направить заявление в Народный банк КНР с объяснениями причин ликвидации и плана по ликвидации банка, включая выплату всех вкладов и процентов по вкладам. Банк может быть ликвидирован с разрешения Народного банка КНР.
При ликвидации коммерческого банка должна быть создана ликвидационная группа, для проведения ликвидации и своевременной выплаты всех вкладов и процентов по ним в соответствии с планом ликвидации. Народный банк КНР должен внимательно наблюдать за процессом ликвидации.